ГоловнаРеєстраціяВхід
Неділя, 17.12.2017, 19:50
НВО - ліцей НІТ
Лабораторія нових інформаційних технологій


Меню сайту

Наше опитування
Ви завітали на наш сайт, і нам цікаво, хто ви є
Всього відповідей: 187

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Методична скринька вчителя інформатики

Нестандартные способы повторения на уроках информатики

Сканворды относятся к такому виду головоломок, которые таят в себе большие педагогические возможности. Их целесообразно применять для повторения материала и актуализации знаний. При разгадывании сканворда по информатике косвенно осуществляется повторение материала из таких ее разделов как "Информация” (кодирование информации) и "Моделирование и формализация” (объединение простых объектов - букв в сложные - слова), но и проверка уровня усвоения материала по любому из разделов информатики в явном виде.

Предложенные сканворды целесообразно использовать для тематического повторения основных определений и терминов при изучении темы "Основы программирования” (изучаемый язык программирования Pascal). Для обобщающего повторения следует сочетать решение сканвордов с практическим повторением умений и навыков.

Учащимся предлагается сканворд. Нужно найти зашифрованные в нем операторы языка программирования Pascal. Из букв, не используемых в названиях операторов, составить название еще одного оператора. Причем, обучаемые не только должны найти в сканворде слова по указанной теме, но и ответить на дополнительные вопросы. Количество вопросов к сканвордам подбирается учителем индивидуально для каждого класса. В сканворде возможно использование одной буквы в разных словах. Сканворды предложены в двух вариантах: в варианте 1 - слова расположены по горизонтали (справа налево или слева направо) и по вертикали (снизу вверх или сверху вниз), а в варианте 2 - змейкой.

После расшифровки сканворда учитель выясняет, кто из учеников нашел больше всего правильных ответов, и предоставляет ему право назвать их. Остальные проверяют свои решения и при необходимости дополняют ответ. Не обнаруженные никем из ребят слова учитель не называет, но помогает найти их на завершающем этапе - при работе над дополнительными вопросами. Так, после ответа на некоторые из них можно спросить: не зашифрованы ли соответствующие (еще не найденные) слова-ответы в сканвордной сетке? При подготовке вопросов необходимо учесть и то, что все имеющиеся в сканворде слова должны быть в этих вопросах отражены.

Скачать полную версию статьи "Нестандартные способы повторения на уроках информатики" в формате .doc

Категорія: Методична скринька вчителя інформатики | Додав: Admin (06.07.2012)
Переглядів: 520 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

  Copyright LabNIT © 2017
Конструктор сайтів - uCoz