ГоловнаРеєстраціяВхід
Четвер, 19.10.2017, 14:26
НВО - ліцей НІТ
Лабораторія нових інформаційних технологій


Меню сайту

Наше опитування
Ви завітали на наш сайт, і нам цікаво, хто ви є
Всього відповідей: 185

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Головна » Методична скринька вчителя інформатики

Зачем учиться информатике?

Зачем учиться информатике?

Многие ленивые ученики любят, чтобы не писать на уроке, задавать учителю вопрос – А зачем вообще нам нужна эта информатика? Мне вот в жизни она не пригодится!
Чтобы не тратить время каждый раз на объяснение очередному "нехочухе”, была написана эта статья.
К ответу на вопрос: "Зачем нужна информатика?” можно подойти двумя путями: с профессиональной и бытовой точек зрения.

Начнём с профессиональной.

Прежде чем начать отвечать более глубоко на вопрос, давайте задумаемся о том, что происходит в современном мире.
Надеюсь, что на других уроках вы уже познакомились с состоянием современной экономики, современными течениями в социальной жизни общества и знакомы с историей современных государств.

Так вот. Если вы читали о развитии общества, то знаете, что каждый раз прогресс человечества происходил в ходе различных информационных революций. Мы с вами живём в мире после четвёртой информационной революции, которая заключалась в появлении в 70е годы XX века – микропроцессоров, персональных компьютеров и супер ЭВМ, а также дальнейшей постройке крупных дата центров (от англ. data center – центр данных), что сделало информацию общедоступной и привело к появлению информационного общества.
Что же такое информационное общество? Это общество, где начинают цениться не только трудовые качества работника (профессиональность), но и его знания, а также возможность самообучаться (самосовершенствоваться), к каждому работнику предъявляются требования по умению обращаться с компьютерной техникой.

Почему?

Потому что теперь в структуре экономик развитых стран мира главную роль играют не товары, а информация! Знания, исследования, научные теории, статистические и другие данные, программное обеспечение, музыка, кинофильмы, телепередачи – вот, что стало главным продаваемым продуктом в современном мире и если ты не умеешь производить или работать с этим продуктом, то … ты никому не нужен в современном мире.

В западных странах развитие отраслей информационного общества началось раньше, чем в СССР (России), поэтому в них более 50% ВВП составляют доходы от продажи информационных продуктов.

Так, основные компании США занимаются продажей информационных продуктов.
Все эти компании вы знаете:

Microsoft – продаёт свои программы из пакета Microsoft Office и операционные системы Windows;
Adobe – графические редакторы – Photoshop, Illustrator, Flash, программа профессионального видеомонтажа Premiere;
Corel – графический редактор – Draw, программа профессионального видеомонтажа Video Studio;
Apple – компьютеры и всем известный ныне iPhone;
Intel – лидер по производству микропроцессоров и наборов логики.

При этом только 8%  занимает сельское хозяйство и немногим более 14% промышленность.
Экономика США не нуждается в уборщицах, разнорабочих и другой рабочей силе – ей нужны "мозги”.

Т.к. в мире, который производит, торгует и обменивается информацией, не нужен рабочий, который не может произвести эту информацию – рабочего может легко заменить робот, которого могут собрать работники умственного труда. Уже сейчас в наших магазинах появляются роботы, которые сами моют полы в помещении, а по дорогам Японии колесят маленькие роботы-автомобильчики, которые моют тротуары и обочины дорог, т.е. уличные дворники им нужны всё меньше и меньше.

У многих автоконцернов существуют полностью автоматизированные линии, где труд человека заменён на роботов-сборщиков, таким образом найти работу человеку необразованному всё сложнее. Везде, где не нужны умственные способности, человека заменяют роботами.

Т.к. при СССР наша страна имела одну из самых лучших образовательных систем в мире, американские компании активно переманивали советских специалистов в области информатики и компьютерных систем, их обучали работать с современными системами и брали на работу в американские компании.
Так, например, первая операционная система BESYS – была создана сыном русских эмигрантов – Виктором Высотским, самая популярная поисковая система Google создана также сыном русских эмигрантов – Сергеем Брином, изобретатель всеми любимого Тетриса – Алексей Пажитнов сейчас работает в Microsoft, а нынешний директор Microsoft – Стив Баллмер родом из Беларуси.

До недавнего времени русские специалисты ценились в мире, пока не появились дети, которые стали спрашивать: А зачем нужна эта школа? Зачем нужна информатика? Да она мне в жизни не пригодится!

Итак. Из этого маленького примера, надеюсь, вам стало понятно, что, если человек не подкован в области информатики, то единственный удел ему работать на черновой работе, где рано или поздно его заменит робот.

По этой причине в нашей стране большое количество безработных, а все, кто плохо учился в школе в 90-е годы пополнили ряды новых банд и бригад, впрочем и сейчас вы можете увидеть этих выпавших из информационного общества людей, которые именуются просто "гопники”.
Кому же не нужна информатика?

Как мы уже выяснили, информатика не нужна разнорабочим, дворникам, охранникам и другим профессиям, не требующим квалификации.
Т.е. если вы не рассчитываете на карьерный рост, повышение зарплаты, разнообразную работу и вас устраивает до самой пенсии работать на одной и той же должности без саморазвития, а также не пугает перспектива однажды быть заменённым роботом или вдруг остаться без работы, то вам можно не учить информатику. 

Бытовая точка зрения.

У вас дома есть компьютер?

Вы умеете сами устанавливать программы в нём?
Вы знаете, какой программой вы можете напечатать текст?
А какая программа поможет вам решить уравнение по алгебре? – Нет, эта программа не калькулятор.
Многим из вас родители купили компьютер, чтобы вы учились и развивались, но вместо этого многие проводят основное время за Mail.Агентом и на различных сайтах типа "одноклассники”.

Представьте себе – 50 лет назад, когда мощности компьютеров были в несколько раз меньше, чем у современных ПК, люди летали в космос, изобретали фантастическое оружие и различные полезные технические средства, ставили опыты, которые сложно осуществить в реальной жизни, а всё, зачем вы используете мощь компьютера – это поиграть, убить время вместо того, чтобы развиваться.

Какие навыки вы приобретаете от компьютерных игр? Никаких.
Компьютер дома – это в первую очередь устройство, которое развивает ваши возможности. Компьютер должен стать вашим помощником, например, с помощью него вы можете искать информацию необходимую вам по учёбе, затем по работе.

С помощью компьютера вы можете узнавать новости со всего мира, можете найти редкую или интересную книгу, можете пообщаться с любимым артистом или поделиться со всем миром своим открытием. Т.е. компьютер, это ещё и устройство, которое помогает расти вашей личности, вашему духу, вашим знаниям и облегчает вашу жизнь.

Например, вы хотите удивить гостей вкусным блюдом на праздник, и в этом вам может помочь компьютер и сеть интернет, в которой огромное количество интересных рецептов.
А если вдруг у вас сломалась какая-либо деталь в автомобиле, то и тут интернет поможет вам.
Хотите устроиться на работу? Самые свежие объявления всегда в интернете.
Что-то продаёте? Старую мебель или старый мобильный телефон – доски объявлений в интернете к вашим услугам!
Хотите заказать редкую программу из-за границы - и тут вам на помощь придёт интернет.
Однако, даже в таких простых вещах вас могут подстерегать камни.
Интернет-вирусы, интернет-мошенники, пиратское программное обеспечение, ориентирование в программном обеспечении, современных электронных документах – как во всём этом можно разобраться без информатики?

Вот и выходит, что и дома вам знание информатики тоже необходимо и тут уж никак не отвертишься или же будешь постоянно хватать вирусы и жаловаться на несправедливость нового дивного информационного мира. 

Предмет Информатика выделен как один из самых важных для современного человека, живущего в информационном обществе, и для нашей страны, которая не должна отставать от других развитых стран и идти в ногу со временем.

С сайта http://informatics.vx8.ru
Категорія: Методична скринька вчителя інформатики | Додав: Admin (06.07.2012)
Переглядів: 1569 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

  Copyright LabNIT © 2017
Конструктор сайтів - uCoz